Юстировка дальномера Блик - фото

База у него примерно как у ФЭД. И видоискатель может чуть ярче фэдовского. Пользоваться настолько же удобно, насколько встроенным в Зоркий 1-2с. Утверждение о том, что Т43 при f=40мм имеет такую большую ГРИП, что дальномер нафиг не нужен, по моему мнению, не верно, особенно для близких дистанций 1-3м. Для начинающих это возможность избежать ошибки, для продвинутых возможность достаточно точно промерять ГРИП, самураи, на моей пямяти, меряли им экспозиционные параметры (выдержка, диафрагма) для искуственного света. Можно вставлять в гнездо принадлежностей, можно просто в руках (например если в гнезде пыха уже стоит), тока с места не сходить.
Из минусов: корпус- крышка может быть повешен на ремень кофра смены. Вроде бы +. Но именно применительно к смене8м, смнене-символ это плохо. Ремешок у кофра тоненький и крышки самораскрываются и дальномер выпадает, а он пластмассовый (у смен1-9 ремшки кофров просто дубовые и толстые). А таскать в руках дополнительную приблуду не есть удобно.Но это ладно, у меня много раз выпадал и не разбивался. А вот сам дальномер тут же разьюстируется (впрочем как и любой другой при ударе).
Вообще то перед первой юстировкой, даже если исправно, можно разобрать, чтобы понять, как эта штука устроена. Всего то 2 винтика по бокам и снять крышку... Потом надеть. Операция более чем не сложная, но позвнавательная очень.
Ремонт чаще всего заключается в том чтобы "поставить поворотное зеркальце на место". Относительно не сложно, даже для новичка, но трабла только с шурупчиками - мелкие они. и поэтому правила Мазенберга по ремонту тут в тему.
Но с учетом его стоимости в 50-100 руб не плохая тренировка для приобретения начальных навыков ремонтных работ. Главное усидчивость, не торопливость, сосредоточенность и все получится.
Юстировка:
1. Юстировка - это регулировка а не ремонт. Прежде чем юстировать нужно посмотреть исправность. Собственно определение исправности довольно простое.
а. второе изображение в видосикателе присутствует ( хотя и не там где надо, и не так, как надо.) , но близко к центру.
б. на поворот колесика как то реагирует.
Если нет -нужно разбирать и ремонтировать. (часто именно после падаения, удара зеркальце "улетает").

Теперь собственно юстировка:
Ну про то что нужно какой то яркий предмет поставить на заранее известном растоянии 1-3м уже сказали. Растояние промерять рулеткой, отюстированной дальномеркой, зеркалкой ( галвное быть уверенным, что они точно "попадают")
Можно днем в окошко по далеким столбам (свыше 100м) на бесконечность.
Для юстировки разбирать Блик не нужно. На колодке крепления в гнездо принадлежностей есть металическая рамка. Прикручена 3 винтиками -> выкручиваем снимаем рамку. Под ней 3 отвествия с винтами. 2 глубоких и тонких, одно помельче и шире. То что мельче и шире крепит рамку управления поворотным зеркалом к корпусу. два других регулировочные. Вращать регулировочные винты без ослабления винта крепления нельзя! - там рамка из достаточно слабого материала а винты эти крепкие - если не ослабить и вращать то будете портить эту рамку (точить ее) и в конце концов "уточите ее".
Далее устанавливаем шильдик (колесико расстояний) на то расстояние которое мы на меряли. Понятно, что дальномер должен находиться именно на этом расстоянии. Слегка на полоборота может чуть более ослябляем широкий винт. Зеркальце сразу "заходит". Далее смотрим в окуляр и отверткой вращая "глубокие" винты поочередно пытаемся "совместить изображения". При вращении винтов зеркальце будет двигать по диагонали Одного вправо- вверх, другого вправо-вниз. Вращать их очень мало -полоборота, а то и четверьть оборота понятно что при изменении направления вращения изменится и направление движения "пятна" . (Оно конечно не очень удобно -смотреть в окуляр, а винт вращать отверткой на ощупь...)
После совмещения подтягиваем винт крепления и проверяем. Смотрим как работает на других расстояниях (если регултровали на близком -посмотреть бесконечность и наоборот). Результат сравнивать с дальномеркой или зеркалькой исправной. Если получилось закрываем нижнюю металическую крышку. Если не получилось то все снова - ослабляем винт крепления рамки и пошли крутить, и так до тех пор пока результат нас не удовлетворит. Единственное следить чтобы регулировочные винты не уперлись сильно в рамку и не начали ее точить.
Влюбом случае, чего боятся- на Молотке и Вернисаже этих Бликов тонны, стоят они копейки, а навыки... их не пропьешь, как то надо плучать. После такой юстировки Вам уже и дальномер ФЭДа и Зоркого не будет казаться страшным.
Хотя конечно по другому... но принцип тот же.

  • 294
  • 07/05/2017
  • 0