Shopping Cart
Фотоаппараты Ihagee Exakta

Фотоаппараты Ihagee Exakta

 Среди фотокамер есть имена легендарные – основоположники целых династий. Вспомните Lеiса, Соntах, Rolleiflex. К ним, несомненно, относится и Ехаktа (в переводе – точность). Это первая серийная малоформатная однообъективная зеркальная камера. Прототип чуть ли не половины всех нынешних любительских и профессиональных аппаратов.

история Ihagee

Родилась она, как и большинство других принципиальных фотоновинок, в предвоенной Германии в 1936 году. Дрезденская фирма Ihagee разработала удивительно удачную конструкцию, которая в дальнейшем подвергалась лишь непринципиальным дополнительным усовершенствованиям. И последние модели зеркальных камер Exaktа достигли почти абсолютного для своего времени совершенства. Они завоевали репутацию предельно разносторонней универсальной камеры для самых серьёзных научных, технических, репортажных и, конечно же, для наиболее ответственных любительских съёмок.

Фирма Ihаgее приобрела известность в 20-х годах несколькими традиционными моделями складных камер типа Фотокор как на пластинки, так и на роликовую плёнку. Среди них были и зеркальные, форматом до 9х12 см, ставшие ныне настоящим антиквариатом. Но по-настоящему прославилась фирма серией камер, получивших название Ехаkta.

Ihagee Exakta

Сначала в конструкторском бюро была создана однообъективная зеркальная камера Standart-Ехаkta. Форматом 6,5х4 см (1932 г.) со светосильным для такого формата Теssагом 1:2,8 или Хепаг’ом 1:3,5. Несмотря на то, что она предназначалась для съёмки на широкую плёнку, эта камера значительно и в лучшую сторону отличалась от типичных громоздких, но пользовавшихся популярностью у профессионалов зеркалок тех времён.

Кроме минимального веса и размеров (750 г, 150х65х50 мм), что делало её вполне конкурентоспособной с недавно появившимся двух объективным Rolleflex ом (1929 г.), она имела необычно широкий набор выдержек и в одном из вариантов (Nacht Exakta)-сверхсветосильный объектив 1:2/80 мм (Schneider Хепоп или Zеiss Biotar). Такую оптику можно было найти только на немногих профессиональных камерах.

средний формат

Вместе с быстро завоевавшей популярность камерой (выпускались четыре её модификации разной сложности) фирма предлагала и широкоплёночный увеличитель, каковых вообще в мире в то время было немного. А чуть позже фирма начала выпускать зеркалку Ехакtа 66. Рассчитана на более стандартный формат 6х6 для плёнки типа 120 (1938 г.). Такой комплексный подход уже тогда вывел Ехакtа на одно из первых мест в производстве оригинальной высококачественной продукции. И этот же подход воплотился потом в создание одной из самых совершенных аппаратных систем.

Но главное, в Ехакtа 4,5х6 было найдено и воплощено эстетичное и функциональное внешнее оформление, почти без изменений перенесённое позже на малоформатную модель. Такая модель, в связи со всё повышавшимся интересом к съёмкам на 35-миллиметровую перфорированную плёнку, стояла на повестке дня. Она появилась на Лейпцигской ярмарке 1936 года под названием Кine-Ехакtа и сразу же была запущена в серийное производство. Существует убеждение, что это и была первая однообъективная 35-мм зеркальная камера в мире. Однако, по некоторым данным, отечественный ГОМ-Зовский Спорт появился почти в то же самое время. К чести Экзакты следует сказать, что она изначально получилась более функциональной и эргономичной. Располагая отменной оптикой, шторным затвором, удачно выполненным видоискателем и удобно расположенными рычагами управления.

Kine Ехакtа

Kine Ехакtа – камера, с современной точки зрения, классическая. Складная (но не съёмная!) шахта, байонетное крепление сменных объективов, необычный по диапазону выбор выдержек от 12 до 1/1000 с, очень элегантный дизайн, дополнительный спортивный видоискатель и автоспуск делали эту модель очень современной и технически насыщенной. Новая зеркалка не могла сразу затмить сенсационную Leic-у и Contax (вспомним, что подавляющая часть аппаратов того времени предназначалась ещё для пластинок или широкой плёнки).

Фотографов останавливал один её принципиальный недостаток – зеркально перевёрнутое изображение, быстро темнеющее при закрытии диафрагмы и вообще исчезающее после спуска затвора. А столь же принципиальное достоинство – удобство съёмок с длиннофокусной оптикой и специальных съёмок вблизи или при репродуцировании, при точном контроле кадрировки и резкости, тогда не было по достоинству оценено.

С небольшими модернизациями Кinе-Ехаktа серийно выпускалась до 1940 года. Всего было произведено около 38 тысяч камер. С августа 1945-го до 1950 года – ещё 54 тысячи. Почти 20 тысяч из них были вывезены по репарациям в Советский Союз. Тогда наши фотографы получили возможность впервые познакомиться со всеми удобствами системной однообъективной зеркалки. На неё ставилась самая качественная для тех времён оптика:

очень резкие Zeiss Tessar 1:2,8 и 1:3,5, светосильный Biotar 1:2 (в качестве стандартных объективов). А в качестве сменных предлагались:

  • Теssаг 4,5/40 мм
  • Biotar 1,5/75 мм
  • Triotar 4/135 мм
  • Tele-Теssar 6,3/180 мм и 6,3/250 мм.

Некоторые из них после войны уже имели просветлённые линзы. То есть соответствовали самым последним достижениям того времени в области оптических технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.